Лечение акне: принципы и методы

Состояние кожи, ее цвет и фактура говорит о здоровье всего организма. В Медицинском центре «ГИД Клиника» проводится терапия угревой болезни современными методами.

В дерматологии существует множество серьезных заболеваний, при этом одной из наиболее актуальных и спорных проблем является диагностика и лечение акне. Болезнь чаще всего встречается у подростков. У девочек акне проявляется с 12-13 лет, у мальчиков — с 14-15 лет и длится до 18-19 лет, то есть до окончания периода полового созревания. С лечением угревой болезни сталкиваются и взрослые, так, в нашу клинику часто обращаются мужчины и женщины возрастом 25-30 лет.

Предпосылки развития заболевания

Основной причиной акне считается генетическая предрасположенность к повышенной жирности кожи. Лечение назначается только после полного обследования, для терапии в нашей клинике применяется медикаментозная терапия, лазер, пилинги, мезотерапия и прочие методы.

Пусковым моментом для угревой болезни является пубертатный возраст. В этот период чаще всего возникает необходимость в лечении акне, поскольку гормональная перестройка организма влечет за собой изменение состава и количества кожного сала. С завершением периода полового созревания угри могут исчезать самостоятельно.

В ряде случаев в клинику обращаются пациенты, у которых в пубертатном возрасте имели место угри в форме «черных точек», а в зрелом возрасте акне приобрело тяжелую форму. Они нуждаются в тщательном обследовании и лечении.

Причинами развития болезни в старшем возрасте являются нарушения гормонального статуса в постпубертатном периоде. Они обусловлены дисфункциями надпочечников, яичников, вызывающих гормональный дисбаланс у женщин.

Также специалисты, занимающиеся лечением акне (в том числе с использованием лазера), связывают появление болезни с нарушениями в работе органов ЖКТ (панкреатит, гастрит, дискинезия желчевыводящих путей).

Осложнения способны вызвать очаги хронической инфекции, к примеру, кариозные зубы, хронический тонзиллит, отит, способствующие снижению общего иммунного статуса организма.

Влияние угревой болезни на кожу

Клинические проявления болезни подробно изучены и четко очерчены:

Лечение угревой болезни

• фолликулярный гиперкератоз (патологические изменения процесса ороговения и отшелушивания клеток эпидермиса);
  • рост активности сальных желез (увеличение в размерах, изменение количественных и качественных параметров продуцируемого кожного сала);
  • воспалительные процессы в сальных железах;
  • присутствие микроорганизмов, в том числе Pr. Acne.

Симптоматика угревой болезни

Угри возникают преимущественно в «Т-зоне», но также могут появляться на щеках, подбородке и под углом нижней челюсти. Лечение акне лазером в Санкт-Петербурге позволяет устранять сыпь на разных участках.

Угри или комедоны, бывают открытыми и закрытыми. Тяжелые формы патологии сопровождаются гнойниками и фурункулами. После их заживления на коже остаются следы в виде рубцов.

Невозможно добиться хороших результатов лечения акне, поставив себе диагноз «по Интернету» или скупив все рекламируемые на ТВ препараты. Обращение в салоны красоты для «чистки» может не только не избавить от проблемы, но и усугубить ее. Только консультация врача-дерматолога позволяет дифференцировать болезнь, выяснить ее причины и назначить терапию.

Лечение акне на лице

Обследование — первый шаг на пути выздоровления. На приеме дерматолога не существует шаблонов или стереотипов, в диагностике и лечении акне используется индивидуальный подход. Врач опрашивает пациента на предмет жалоб, осматривает кожные покровы, направляет на консультацию к узким специалистам (гинеколог, эндокринолог, ЛОР, стоматолог, гастроэнтеролог).

Лечение акне, в том числе лазером, проводится после тщательной диагностики и выяснения причин угревой сыпи.

Нормализации гормонального статуса и терапии сопутствующих заболеваний отводится главная роль в борьбе с угревой сыпью. Правильный уход и наружное лечение акне — еще одна важная составляющая терапевтического процесса. Препараты для наружного применения — основные инструменты врача-дерматолога.

В клиниках вместе с аппаратными методами лечения акне (лазером и т. п.) используются такие медикаменты, как Дифферин, Скинорен, Базирон. Выписать их может только врач, он также предложит индивидуальную схему их использования. Регулярное применение средств согласно рекомендациям дерматолога позволит достичь ожидаемого результата. Цены на лечение акне в клинике определяются схемой терапии и используемыми инструментами (медикаментозные препараты, лазер, мезотерапия и проч.)

В терапии угревой болезни «тяжелой артиллерией» считаются препараты, принимаемые перорально. К ним относят «Роаккутан», «Акнекутан», назначаемые врачами в клинике в исключительно сложных клинических случаях. Бесконтрольный прием этих лекарств может привести к серьезным негативным последствиям.

Средства косметологии для лечения акне

Применение лазера, фоно-, ионофореза, дарсонвализации, ультразвуковой и механической чистки, мягких пилингов и масок позволяет улучшить результаты терапии угревой болезни. Косметологические процедуры не назначают только в период обострения заболевания.

В клинике для лечения акне используют лазер (лазерная шлифовка и фракционный термолиз), микродермабразию, химический пилинг (желтый и глубокий), фототерапию и мезотерапию. Эти методики позволяют устранить остаточные явления угревой сыпи. С ценами на лечение акне лазером и прочими аппаратными методами можно уточнить на приеме у врача и на нашем сайте.

Рекомендации пациентам, страдающим угревой болезнью:

1. Не пытайтесь самостоятельно бороться с угрями.
  2. Запишитесь на консультацию к дерматологу.
  3. Пройдите рекомендованные диагностические мероприятия.
  4. Правильно используйте средства наружной терапии.
  5. Запаситесь терпением, т.к. лечебный период может занять от 2 месяцев до 1,5 лет.

Клятышева Г. С.

В нашем Медицинском центре работает врач-дерматолог Клятышева Галина Сергеевна, имеющая огромный опыт в диагностике и лечении акне и постакне. Результаты ее работы — это сотни пациентов, вылечившиеся от угревой болезни, в том числе самых сложных форм.

Запись на прием в СПб по тел. (812) 491-02-29, (812) 944-31-49.

Стоимость услуг по лечению угревой болезни