Ботокс

Косметология → Ботокс

В настоящее время на российском рынке существует несколько препаратов: Ботокс, Диспорт, Ксеомин, Лантокс.

Если не вдаваться в фармакологические нюансы, суть данной методики - это блокирование мимической мускулатуры сроком от 3-х до 5-ти месяцев (если мы говорим об эстетической косметологии).

Кому показана данная методика

Чаще всего ботулинотерапия показана пациентам с высокой мимической активностью, но так же эту методику используют для коррекции гипертонуса мышц при патологии челюстно-лицевого аппарата или ассиметрии при лицевой невралгии, или рубцовой ассиметрии, коррекции гипергидроза.

С какого возраста можно проводить ботулинотерапию

С 18-19 лет у пациентов с повышенной мимической активностью в небольших дозах с целью профилактики.
Ботулинотерапия может использоваться и у мужчин тоже.

Как проходит процедура

После аппликационной анестезии кремом «Эмла» внутримышечно вводится препарат. Процедура достаточно безболезненна.

Ранние (в первые сутки):
Гематомы в области инъекции
Боль в месте инъекции
В первую неделю после процедуры:
Головная боль
Тошнота
В период с 7-го дня после процедуры:
Ассиметрия лица
Опущение верхнего века
Нарушение артикуляции и глотания

Когда начинает действовать препарат

Препарат начинает действовать сразу же после введения, но не на клиническом, а на биохимическом уровне. Именно в первые сутки очень важно выполнять все рекомендации врача, чтобы процедура была наиболее эффективной. В дальнейшем эффект от процедуры нарастает в течение 7-10 дней и длятся от 3-х до 5-ти месяцев.

От чего зависит длительность эффекта

Длительность эффекта зависит от индивидуальных особенностей пациента, правильной техники введения и правильности хранения препарата.

Противопоказания для проведения процедуры

Беременность
Онкологические заболевания
Неврологические расстройства
Склонность к образованию келоидных рубцов

На каких участках лица используется ботулинотерапия

Лобная мышца
Область мимических морщин в области глаз
Мышцы носа
Реже и по показаниям - в области нижней части лица, в области кисетных морщин, мышц опускающих угол рта, платизмы.

В нижней части лица, безусловно, ботулинотерапию принято применять весьма аккуратно. Если есть возможность использовать другие методики (филлеры, 3D мезонити и пр.), то приоритет выбора принадлежит этим методикам.

Какой препарат ботулинотерапии лучше выбрать

Лучше выбирать не препарат, а доктора, которому Вы будете доверять. Однако на современном этапе исследования ученых из разных стран  доказывают, что эффективность, длительность действия препарата и частота осложнений практически одинаковы среди препаратов Ботокс, Диспорт, Лантокс и Ксеомин. Тем  не менее, золотым стандартом для косметологов до сих пор является препарат Ботокс.